Программное обеспечение
En Группа компаний

ЦФТ-AML

Сервис ЦФТ-AML: Сервис Anti-money laundering (далее ЦФТ-AML) – современный инструмент для повышения эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за счет применения интеллектуальных алгоритмов и глубокой аналитики клиентской активности онлайн/офлайн режимах.

В рамках «Единого окна» применяются передовые методики повышения эффективности обнаружения подозрительных схем и снижения регуляторных, репутационных и операционных рисков.
 

Преимущества сервиса ЦФТ-AML для Банка

  • Современная платформа, гибкая архитектура
  • Поставка решения «под ключ»
  • Сервис не требует внедрения
  • Отсутствие издержек на закупку и эксплуатацию программно-аппаратного обеспечения

Преимущества сервиса ЦФТ-AML

  • Встроенные средства подключения к различным существующим системам Банка
  • Обработка и анализ транзакций в режиме on-line
  • Реализация принципа «Знай своего клиента» (KYC)
  • Использование технологий Machine learning в бизнес-процессах
  • Гибкий конструктор формирования отчетных форм и статистических данных по клиентам транзакциям, расследованиям сработавшим триггерам в онлайне и офлайне
  • Сервис работает с любыми списками в целях ПОД/ФТ
  • Менеджмент инцидентов 
  • Высокая скорость обработки данных и обновления информации 
  • Обновление системы в фоновом режиме

Поставка решения

Решение ЦФТ-AML поставляется в качестве cloud-service.

Базовое предложение ЦФТ-AML

Базовое предложение ЦФТ-AML, включает в себя следующие блоки:
  1. ЦФТ-AML - аналитика
  2. Рабочее место сотрудника финансового мониторинга
  3. «Мастер-сервис списков»

Ежемесячная плата за Базовое предложение ЦФТ-AML (тарификация представлена в таблице ниже):

  Категоризация клиентов Стоимость подписки, руб./мес.
1От 0 до 10 000 шт. платежных поручений в мес.350,000
2От 10 000 до 100 000 шт. платежных поручений в мес.500,000
3Свыше 100 000 платежных поручений в мес.700,000

  

Функциональные блоки базового предложения ЦФТ-AML

  1. ЦФТ-AML - аналитика
    Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю

    Данный блок позволяет:
    • Проводить анализ полученных данных
    • Хранить данные в системе с настраиваемыми сроками хранения
    Функциональные возможности:
    • Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю. Банк самостоятельно сможет выбирать режим проверки – on-line или off-line.
    • Автоматический контроль лимитов по операциям клиентов (контроль оборотов по счету клиента, контроль превышения, заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств) и др.
    • Предварительная проверка (on-line) и постконтроль (off-line) каждой операции по пакету готовых сценариев (с возможностью изменения и дополнения сценариев)
    • Анализ клиентов (групп клиентов) / взаимосвязанных субъектов/выявленных операций и принятие решения
    • Автоматический контроль по спискам нежелательных клиентов, в том числе контрагентов по платежным поручениям.
    • Конструктор отчетов, позволяющий пользователям самостоятельно создавать разнообразные отчеты для анализа клиентов и операций
    • Работа с инцидентами
  2. Рабочее место сотрудника финансового мониторинга

    Удобный пользовательский интерфейс для работы сотрудника банка

    Данный блок позволяет:

    • Проводить расследования по отдельно взятому клиенту / группе клиентов
    • Осуществлять контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

    Функциональные возможности:

    АРМ сотрудника

    • Предоставление пользователю информации, необходимой для анализа и принятия решения – как в общем виде, так и с возможностью детализации,
    • Удобная система оповещений о событиях в системе
    • Разделение ролей и доступа пользователей
    • Формирование аналитических и оперативных отчетов для пользователей

    Расследования

    • Ведение расследований
    • Оповещение пользователей при возникновении инцидентов / работе с расследованиями
    • Контроль сроков работы по инцидентам / расследованиям
    • Настройка доступа по типам инцидентов / расследованиям
    • Маршрутизация обработки инцидента / расследования
    • Фиксирование информации о проводимых в банке расследованиях
    • Привязка к расследованиям информации о договорах, документах, операциях
    • Формирование и регистрация суждений / решений ответственных сотрудников по расследованиям
    • Хранение истории принятых решений в расследовании и в карточке клиента
    • Формирование статистических отчетов по расследованиям / инцидентам, в т.ч. отслеживание сроков проведения расследований пользователями (SLA)
    • Контроль ожидаемых сроков получения ответа по запросу в рамках расследования от клиента
    • Формирование отчетов по расследованию
      • карточка расследования
      • перечень расследований по выбранному объекту расследования (клиенту или платежному документу)
      • отправленные клиенту уведомление через ДБО в рамках проводимых расследований

    Работа с инцидентами

    • Автоматическое создание инцидентов
    • Маршрут обработки инцидентов
    • Доступ ответственных сотрудников
    • Контроль сроков обработки инцидентов
    • Информирование заинтересованных лиц при возникновении и обработке инцидентов

    Контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

    • Фиксация / аудит всего процесса работы пользователей
    • Отслеживание динамики работы пользователей

    Сервис показателей/ метрик эффективности работы службы финансового

  3. «Мастер-сервис списков»
    • Загрузка и поддержка в актуальном состоянии списков для использования в целях ПОД/ФТ:
      • Черные и белые списки
      • Список 639-П
      • Черный список ЦБ
      • Также реализована возможность загрузки любого количества списков в целях ПОД/ФТ для их дальнейшего сравнения с параметрами клиентов и операций 
    • Выполнение проверки клиентов и контрагентов на совпадение с используемыми списками
Функциональные возможности сервиса ЦФТ-AML дополнительно могут быть расширены следующими сервисами:
  1. Сервис проверки данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях
    (Подключение к сервису через менеджера-куратора)

    Оценка потенциального риска при приеме клиента на обслуживание

    Облачный сервис, включающий в себя высокопроизводительную платформу для взаимодействия информационной системы банка с государственными органами.

    Преимущества решения для банка:

    1. Работа сервиса в режиме 24/7
    2. Получение данных в режиме On-line
    3. Консолидация и агрегация данных на единой платформе
    4. Оптимизация затрат за счет использования единого облачного сервиса
    5. Доступ к данным через WEB-Интерфейс
    6. Сервис обеспечивает все требования в части информационной безопасности и текущего законодательства

    Подробнее

  2. Скоринговая модель оценки клиента «Онбординг»
    (Подключение к сервису через менеджера-куратора)

    Скоринг-модель оценки клиентов (Риск-ориентированный подход) 

    Данный блок позволяет:

    Проводить комплексную оценку клиентов (на основе идентификационных данных, операций, продуктов) с целью присвоения баллов по заданным критериям при приеме клиента на обслуживание или при оценке / определении уровня риска клиента в процессе обслуживания.