Программное обеспечение
En Группа компаний

ЦФТ-AML

ЦФТ-AML – это решение, способное своевременно предупреждать, обнаруживать и предотвращать проведение физическими и юридическими лицами сомнительных операций, противодействующее осуществлению подозрительной клиентской деятельности в целом. В том числе ЦФТ-AML позволит минимизировать риски вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов.

Архитектура системы предусматривает максимальную гибкость, дающую банку возможность настроить решение в соответствии с собственными требованиями и законодательством РФ.
 

Преимущества для банка

  • Соблюдение требований российского законодательства в части предупреждения, обнаружения и предотвращения сомнительной деятельности клиентов
  • Минимизация репутационных и операционных рисков
  • Повышение уровня эффективности комплаенс-контроля
  • Исключение влияния «человеческого фактора» на процессы мониторинга финансовых операций
  • Оперативный и точный анализ информации

Преимущества для бизнеса

  • Повышение качества проверки анализируемых данных по клиентам и операциям
  • Проверка информации по актуальным централизованным справочникам
  • Реализация принципа «Знай своего клиента» (KYC)
  • Высокая скорость принятия решений о подозрительных операциях в рамках «Единого окна»
  • Возможность корректировки алгоритмов анализа данных с целью выявления устойчивых закономерностей, а также прямых и косвенных связей между объектами

Варианты поставки решения:


Решение ЦФТ-AML поставляется как в in-cloud, так и in-house. ЦФТ- предоставляет возможность модульной поставки.

Функциональные блоки ЦФТ-AML

  1. АМL-аналитика
    • Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю
    • Онлайн-контроль платежных документов до момента их фактического проведения
    • Постконтроль операций
    • Расчет транзакционных показателей клиента
    • Автоматический контроль лимитов по операциям клиентов
  2. KYC (Know Your Customer)
    • Оценка потенциального клиента при приеме на обслуживание
    • Ведение заявок на оценку клиентской базы
    • Подключение внешних источников с информацией о клиенте (ЕГРЮЛ/ЕГРИП, СПАРК, Контур-Фокус и др.)
  3. Рабочее место сотрудника финансового мониторинга
    • Инициация формирования сведений для направления в уполномоченный орган по ПОД/ФТ и указание кодов для направления в АБС Банка (4936-У (6001), 4077-У)
    • Работа со списками
    • Формирование аналитических и оперативных отчетов для пользователей
    • Согласование проведения операций с клиентами
    • Маршрутизация офлайн/онлайн расследований
    • Автоматизированный контроль времени, отведенного на онлайн и офлайн расследования
  4. АМL-скоринг
    • Скоринг модели оценки клиентов
    • Ведение и расчет категорий клиентов (внутренний рейтинг)
  5. Мастер-система списков, используемых кредитными организациями
    • Загрузка и поддержка в актуальном состоянии списков для использования в целях ПОД/ФТ
    • Выполнение проверки клиентов и контрагентов на совпадение с используемыми списками
  6. Машинное обучение
    • Модель проверки корректности заполнения назначения платежа
    • Модель анализа назначения платежа и мапинг их с кодами ОКВЭД или отраслевой деятельности клиента/li>
    • Модель по анализу клиентов при приеме на обслуживание