Программное обеспечение
En Группа компаний

ЦФТ-AML

Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

Компания ЦФТ предлагает решение, позволяющее банкам:
  • минимизировать риски вовлечения в сделки клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов или финансированием терроризма
  • своевременно обнаруживать сомнительные операции
Система ЦФТ-AML спроектирована с учетом максимальной гибкости, дающей банку возможность настроить  решение в полном соответствии с собственными требованиями. 

Преимущества для банка

  • Выполнение требований российского законодательства в части ПОД/ФТ
  • Минимизация репутационных и операционных рисков
  • Повышение уровня комплаенс-контроля
  • Исключение влияния «человеческого фактора» на процессы мониторинга финансовых операций
  • Оперативный и точный анализ  информации

Преимущества для бизнеса

  • Повышение качества проверки данных
  • Проверка информации по актуальным централизованным справочникам
  • Отсутствие двойного ввода данных о клиенте
  • Реализация принципа «Знай своего клиента» (KYC)
  • Высокая скорость принятия решений о подозрительных операциях

Функциональные преимущества ЦФТ-AML

  • Полная автоматизация мониторинга финансовых процессов организации, включая оценку подозрительных транзакций, проведение расследований
  • Быстрая адаптация функциональности системы под новые требования законодательства
  • Агрегация данных о клиенте, полученных из разных внешних источников
  • Визуализация информации
  • Конструктор отчетов
  • Менеджмент инцидентов
  • Machine learning

Архитектурные преимущества ЦФТ-AML

  • Подключение банка с ИТ-архитектурой любой сложности: интеграция с различными АБС и иными источниками информации о финансовых транзакциях
  • Высокая скорость обработки данных  и обновления информации

Функциональные блоки ЦФТ-AML

  • АМL-аналитика
    Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю

    Функциональность блока AML-аналитика позволяет:
    • Получать из всех транзакционных информационных систем банка данные, необходимые для управления процессами AML
    • Проводить анализ полученных данных
    • Хранить данные в AML-системе с настраиваемыми сроками хранения (например, в течение 5 лет).

    Функциональные возможности:
    • Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю. Банк самостоятельно сможет выбирать режим проверки – on-line или off-line. Например, выявление операций по кодам: 1103, 1104, 1105, 1117, 1301, 1302, 1402, 1406, 1410, 1412, 1414, 2201, 2203, 2290 и др.
    • Автоматический контроль лимитов по операциям клиентов (контроль оборотов по счету клиента, контроль превышения, заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств) и др.
    • Предварительная проверка и постконтроль каждой операции по пакету готовых сценариев (с возможностью изменения и дополнения сценариев)
    • Выявление операций в соответствии с методическими рекомендациями банка России (236-Т, 10-МР, 35-МР, 4-МР, 5-МР, 18-МР, 19-МР)
    • Поиск новых алгоритмов выявления сомнительных операций (Machine learning)
    • Анализ:
      • клиентов (групп клиентов) / взаимосвязанных субъектов с учетом загрузки результатов проверок по «черным» спискам
      • выявленных операций и принятие решения
    • Автоматический контроль по спискам нежелательных клиентов (черные списки), в том числе контрагентов по платежным поручениям.
    • Визуализация информации по сомнительным операциям, в т.ч. возможность просмотра выявленных операций за любой период с выводом и детализацией причин присвоения признака/ов.
    • Преднастроенные дистрибутивные аналитические и оперативные отчеты (Например, отчеты: «Снятие наличных денежных средств по корпоративным картам», «Деятельность клиентов по новым счетам» и т.д.)
    • Конструктор отчетов, позволяющий пользователям самостоятельно создавать разнообразные отчеты для анализа клиентов, операций, отчетов для регулятора и т.п.
    • Работа с инцидентами (при наличии блока «Расследования»)
      • Создание инцидентов
      • Логика необходимости создания инцидентов
      • Маршрут обработки инцидентов
      • Доступ ответственных сотрудников
      • Контроль сроков обработки инцидентов
      • Информирование заинтересованных лиц при возникновении и обработке инцидентов
      • Формирование отчетов по инцидентам
     
  • KYC (Know Your Customer)
    Оценка потенциального риска при приеме клиента на обслуживание 

    Функциональность блока KYC позволяет:
    • собрать полный набор сведений, необходимых для проведения оценки клиента перед приемом на обслуживание: по ИНН/ОГРН юридического лица или индивидуального предпринимателя, по паспортным данным физического лица
    • в режиме онлайн обновлять информацию по уже существующим клиентам.

    Функциональные возможности:
    • Прием заявки клиента с сайта банка или любой внешней системы, ввод заявки сотрудником при личном визите клиента в банк (например, заявка на кредит)
    • Маршрутизация заявки по процессу автоматического сбора сведений о клиенте из разных источников и согласования сотрудниками банка при необходимости
    • Возможность настройки разных видов проверок в разрезе продуктов (заявка на кредит, депозит) или типов клиентов (ЮЛ/ФЛ)
    • Централизация и агрегация данных о клиенте из ИС банка
    • Подключение любого источника информации о клиенте для сбора сведений:
      • файлы
      • web-сервисы:
      • ЕФРСБ,
      • Росреестр
      • yотариат
      • др.
    • Взаимодействие со СМЭВ (при наличии блока «ЦФТ-Госууслуги»):
      • проверка:
        • действительности паспорта
        • регистрации клиента
        • на наличие у клиента приостановлений по счетам
      • получение:
        • выписки из ПФР о состоянии ИЛС
        • полной выписки ЕГРЮЛ
        • ИНН ФЛ
        • 2 НДФЛ
        • др.
    • Агрегаторы данных о клиентах:
      • СПАРК
      • Контур-фокус
      • Tomson Reuters
      • др.
    • Автоматические:
      • заполнение анкетных данных и создание карточки клиента (например, заполнение данных на основании полных выписок ЕГРЮЛ, ЕГРИП)
      • проверка «обязательных полей для заполнения по 499-П»
      • проверка клиента (групп клиентов)/учредителей/бенефециаров на принадлежность к «черным спискам»
      • проверка клиента в ЕСИА (при необходимости)
    • Упрощенная идентификация клиентов
    • Система оповещений клиента и сотрудников банка о результатах проверки, передача данных во внешние системы
    • Присвоение категорий клиенту: Клиент/не Клиент/отказник/банкрот, др. категорий
    • Скоринговая оценка клиента и присвоения категории – уровня риска (при наличии блока «Скоринговая оценка клиента»)
    • Формирование комплексной справки по результатам проверки клиента в формате web-страницы с возможностью навигации по следующим данным:
      • базовые сведения клиентского досье,
      • результаты проверок по «черным спискам»,
      • выписки из реестров госорганов (ЕГРЮЛ/ЕГРИП и другие),
      • скан-копии документов клиента (при наличии),
      • сеть взаимосвязанных лиц с возможностью перехода к их комплексной справке,
      • общая оценка уровня риска клиента.
    • Автоматическая фиксация результатов проверок. При изменении информации о клиенте – изменения могут быть приняты автоматически или отправлены на доп. контроль
    • Сопоставление данных по клиенту при обновлении сведений (было/стало)
    • Автоматизированный контроль (полнота обновления сведений по клиентам, представителям)
    • Ведение истории:
      • изменений данных клиентов
      • проверок (в какие сервисы, когда отправлялись запросы)
    • Веб-АРМ для работы сотрудника банка
     
  • Рабочее место сотрудника финансового мониторинга
    Удобный пользовательский интерфейс для работы сотрудника банка

    Функциональность блока позволяет:
    • Проводить расследования по отдельно взятому клиенту/группе клиентов
    • Работать с инцидентами
    • Осуществлять контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

    Функциональные возможности

    АРМ сотрудника
    • Готовые сценарии для работы пользователя при идентификации клиентов
    • Предоставление пользователю информации, необходимой для анализа и принятия решения – как в общем виде, так и с возможностью детализации,
    • Механизмы коммуникации с другими сотрудниками и клиентами банка
    • Разделение ролей и доступа пользователей
    • Идентификация клиентов, в т.ч. формирование и обновление анкет клиентов согласно Положению №499-П (при наличии блока «Обязательный контроль»)
    • Управление рисками легализации доходов согласно Положению №375-П (при наличии блока «Обязательный контроль»)
    • Визуализация информации:
      • по сомнительным операциям, в т.ч. возможность просмотра выявленных операций за любой период с выводом и детализацией причин присвоения признака/ов.
      • по результатам комплексной оценки клиентов (при наличии блока «Скоринг-модель оценки клиентов»)
      • по операциям, подлежащим обязательному контролю (при наличии блока «Обязательный контроль»)
      • для работы с FATCA, CRS, 173-ФЗ при наличии блока «Исполнение требований FATCA и CRS»
    • Визуализация взаимосвязей между операциями (при наличии Ааналитического блока)
    • Формирование:
      • аналитических и оперативных отчеты для пользователей (при наличии Аналитического блока)
      • комплексной справки по клиенту, в т.ч. визуализация взаимосвязей между клиентами (при наличии блока KYC)
    • Формирование и подготовка к отправке сообщений регулятору по 321-П, 4777-У, 3063-У, 407-П, 443-П (при наличии блока «Сообщения для регулятора»)

    Расследования по отдельно взятому клиенту/группе клиентов
    • Ведение расследований
    • Оповещение пользователей при возникновении инцидентов/ работе с расследованиями
    • Контроль сроков работы по инцидентам/расследованиям
    • Гибкая настройка доступа по типам инцидентов/ расследованиям
    • Маршрутизация обработки инцидента/ расследования
    • Фиксирование информации о проводимых в банке расследованиях
    • Привязка к расследованиям информации о договорах, документах, операциях
    • Ведение расследований
      • по настроенным маршрутам
      • в различных разрезах
    • Группировка расследований с целью выявления подозрительных схем
    • Делегирование прав по созданию расследований в соответствии с ПВК банка
    • Формирование и регистрация мнений/ решений ответственных сотрудников по расследованиям
    • Хранение истории принятых решений
    • Формирование:
      • статистических отчетов по расследованиям/инцидентам, в т.ч. отслеживание сроков проведения расследований пользователями
      • сообщений для регулятора по объектам расследований
    • Просмотр статусов и маршрутов движения инцидентов/расследований,
    • Коммуникации по расследованиям:
      • создание сообщений:
        • клиентам, участвующим в расследованиях
        • пользователям-исполнителям, ответственным за работу с клиентами
        • участникам расследований, не являющихся клиентами банка
      • формирование содержимого сообщения с учетом преднастроенных шаблонов
    • Отправка сообщения вручную или автоматически в указанное время
    • Регистрация и хранение ответов
    • Хранение отсканированных образов сообщений от клиента
    • Контроль ожидаемых сроков получения ответа от клиента
    • Формирование отчетов по расследованию:
      • карточка расследования
      • перечень расследований по выбранному объекту расследования (клиенту или платежному документу)
      • отправленные клиенту сообщения  в рамках проводимых расследований
      • операции,  отправленные или находившиеся на контроле регулятора,  обработка по которым не завершена
    • Статистика по операциям и клиентам, сведения о которых были направлены в Росфинмониторинг

    Работа с инцидентами
    • Создание инцидентов
    • Логика необходимости создания инцидентов
    • Маршрут обработки инцидентов
    • Доступ ответственных сотрудников
    • Контроль сроков обработки инцидентов
    • Информирование заинтересованных лиц при возникновении и обработке инцидентов
    • Формирование отчетов по инцидентам

    Контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга
    • Фиксация/ аудит всего процесса работы пользователей
    • Отслеживание динамики работы пользователей
    • Система показателей/ метрик эффективности работы службы финансового
     
  • АМL-скоринг
    Скоринг-модель оценки клиентов (Риск-ориентированный подход) 

    Функциональность блока позволяет:
    • Проводить комплексную оценку клиентов (на основе идентификационных данных, операций, продуктов) с целью присвоения баллов по заданным критериям при приеме клиента на обслуживание или при оценке/ определении уровня риска клиента в процессе обслуживания.
    Базовая скоринговая модель включает оценку по:
    • Типу клиента
    • Страновому риску
    • Операциям/транзакциям.
    Банк может самостоятельно определять перечень категорий и условия определения клиента в ту или иную категорию на основании полученной оценки. 

    Функциональные возможности
    • Ведение перечня:
      • критериев,
      • факторов, влияющих на балльную величину критериев риска
    • Назначение каждому критерию риска понижающих/повышающих факторов,
    • Установка критериям риска условных баллов, влияющих на определение категории риска клиента. Самостоятельная подстройки пороговых значений и расчетных формул, настройка простых правил и сценариев
    • Назначение каждой категории клиентов определенного диапазона баллов,
    • Хранение критериев категорий на клиенте
    • Автоматическая/ручная установка критериев/факторов риска клиенту
    • Автоматическое определение категории клиента по прописанным сценариям присвоения весов и параметрам (суммарный балл на клиенте)
    • Формирование отчетов по категориям клиентов/изменениям категорий
    • Визуальная оценка качества клиентской базы («раскраска» клиентов)
    • Встроенное управление инцидентами (оповещения, распределение оповещений по приоритетам и сотрудникам, расследования конкретных ситуаций, результаты и пр.). (при наличии блока Расследования)
    • Обновление категорий клиента и автоматический пересчет скорингового балла в онлайн режиме, при наличии изменений, влияющих на расчет
    • Возможность «ручного» присвоения категории (определенного клиента/группы клиентов)
     
  • «Черные» и санкционные списки
    Загрузка и поддержка любого количества всевозможных списков для их дальнейшего сравнения с параметрами клиентов и операций  

    Функциональность блока позволяет:
    • вести «черные» списки
    • выполнять проверку клиентов банка/групп клиентов, их бенефициарных владельцев, выгодоприобретателей, представителей, учредителей, операций клиентов на совпадение с «черными» списками.

    Функциональные возможности
    • Быстрое подключение к проверкам новых списков
    • Автоматическое обновление списков при появлении новых, отправка логов с результатами обновления списков ответственным пользователям
    • Работа с фразами-исключениями, фиксация ложных совпадений
    • Универсальные справочники для работы с любыми «черными» списками
    • Сопоставление текстовых данных для проверки по «черным спискам»