Программное обеспечение
En Группа компаний

ЦФТ-AML

ЦФТ-AML (Anti-money laundering) – современный инструмент для повышения эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за счет применения интеллектуальных алгоритмов и глубокой аналитики клиентской активности онлайн/офлайн режимах.

В рамках «Единого окна» применяются передовые методики повышения эффективности обнаружения подозрительных схем и снижения регуляторных, репутационных и операционных рисков.
 

Преимущества сервиса ЦФТ-AML

  • Сервис поставляется в качестве cloud-service, не требуя внедрения, возможно подключение к различным существующим системам банка
  • Отсутствие издержек на закупку и эксплуатацию программно-аппаратного обеспечения
  • Современная платформа, гибкая архитектура
  • Обработка и анализ транзакций в режиме online
  • Реализация принципа «Знай своего клиента» (Know Your Client)
  • Использование технологий Machine learning в бизнес-процессах
  • Гибкий конструктор формирования отчетных форм и статистических данных по клиентам, транзакциям, расследованиям, сработавшим триггерам в online и offline.
  • Сервис работает с любыми списками в целях ПОД/ФТ
  • Менеджмент инцидентов
  • Высокая скорость обработки данных и обновления информации
  • Обновление в фоновом режиме
Базовое предложение ЦФТ-AML, включает в себя следующие блоки:
  1. ЦФТ-AML - аналитика
    Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю.

    Данная услуга позволяет:
    • Проводить анализ полученных данных
    • Хранить данные в системе с настраиваемыми сроками хранения
    Функциональные возможности:
    • Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю. Банк может самостоятельно выбирать режим проверки – online или offline.
    • Автоматический контроль лимитов по операциям клиентов (контроль оборотов по счету клиента, контроль превышения максимального оборота денежных средств, заявленного клиентом при открытии (ведении) счета) и др.
    • Предварительная проверка (online) и постконтроль (offline) каждой операции по пакету готовых сценариев (с возможностью изменения и дополнения сценариев).
    • Анализ клиентов, взаимосвязанных субъектов, выявленных операций и принятие решений.
    • Автоматический контроль по спискам нежелательных клиентов, в том числе контрагентов по платежным поручениям.
    • Конструктор отчетов, позволяющий пользователям самостоятельно создавать разнообразные отчеты для анализа клиентов и операций.
    • Работа с инцидентами.
  2. Рабочее место сотрудника финансового мониторинга

    Удобный пользовательский интерфейс для работы сотрудника банка

    Данная услуга позволяет:

    • Проводить расследования по клиенту
    • Осуществлять контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

    Функциональные возможности:

    АРМ сотрудника

    • Предоставление пользователю информации, необходимой для анализа и принятия решения – как в общем виде, так и с возможностью детализации,
    • Удобная система оповещений о событиях в системе
    • Разделение ролей и доступа пользователей
    • Формирование аналитических и оперативных отчетов для пользователей

    Расследования

    • Ведение расследований
    • Оповещение пользователей при возникновении инцидентов / работе с расследованиями
    • Контроль сроков работы по инцидентам / расследованиям
    • Настройка доступа по типам инцидентов / расследованиям
    • Маршрутизация обработки инцидента / расследования
    • Фиксирование информации о проводимых в банке расследованиях
    • Привязка к расследованиям информации о договорах, документах, операциях
    • Формирование и регистрация суждений / решений ответственных сотрудников по расследованиям
    • Хранение истории принятых решений в расследовании и в карточке клиента
    • Формирование статистических отчетов по расследованиям / инцидентам, в т.ч. отслеживание сроков проведения расследований пользователями (SLA)
    • Контроль ожидаемых сроков получения ответа по запросу в рамках расследования от клиента
    • Формирование отчетов по расследованию
      • карточка расследования
      • перечень расследований по выбранному объекту расследования (клиенту или платежному документу)
      • отправка клиенту уведомлений через ДБО в рамках проводимых расследований

    Работа с инцидентами

    • Автоматическое создание инцидентов
    • Маршрут обработки инцидентов
    • Доступ ответственных сотрудников
    • Контроль сроков обработки инцидентов
    • Информирование заинтересованных лиц при возникновении и обработке инцидентов

    Контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

    • Фиксация / аудит всего процесса работы пользователей
    • Отслеживание динамики работы пользователей
    • Сервис показателей/ метрик эффективности работы службы финансового мониторинга
  3. «Мастер-сервис списков»
    Продвинутая работа со списками в рамках ПОД/ФТ

    Данная услуга позволяет:
    • Загружать и поддерживать в актуальном состоянии списки по ПОД/ФТ:
      • Черные и белые списки
      • Список 639-П
      • Черный список ЦБ
      • Любое количество списков в целях ПОД/ФТ для их дальнейшего сравнения с параметрами клиентов и операций
    • Выполнять проверку клиентов и контрагентов на совпадение с используемыми списками

Плата за Базовое предложение ЦФТ-AML:

  Категоризация клиентов Стоимость подписки, руб./мес.
1От 0 до 10 000 шт. платежных поручений в мес.350,000
2От 10 000 до 100 000 шт. платежных поручений в мес.500,000
3Свыше 100 000 платежных поручений в мес.700,000

Дополнительные возможности ЦФТ-AML


Функциональные возможности сервиса ЦФТ-AML дополнительно могут быть расширены следующими сервисами:
  1. Скоринговая модель оценки клиента «Онбординг»
    Скоринг-модель оценки клиентов (Риск-ориентированный подход)

    Возможность проведения комплексной оценки клиентов (на основе идентификационных данных, операций, продуктов) с целью присвоения баллов по заданным критериям при приеме клиента на обслуживание или при оценке / определении уровня риска клиента в процессе обслуживания.

    Ежемесячная плата за сервис – 100,000 руб.
  2. Сервис «Контроль корректности заполнения назначения платежа»

    Сервис предназначен для проверки корректности заполнения назначения платежа. Севис работает в соответствии с правилами Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", а также позволяет добавлять собственные правила проверки.

    Данный сервис осуществляет проверку платежей, попавших к нему на контроль, и в результате позволяет приостанавливать или произвольно маршрутизировать платеж при получении ошибок, либо пропустить дальше по настроенному маршруту, если ошибок не выявлено. Сервис позволяет выполнять гибкую настройку проверок в веб-интерфейсе.

    Проверка корректности заполнения назначения платежа выполняется в режиме реального времени для документов, создаваемых в любой "Автоматизированной банковской системе" и работает на основе алгоритмов машинного обучения.

    Сервис позволяет выполнить настройку правил, по которым будет осуществляться проверка платежа на корректность заполнения.

    Существует два вида настроек:

    • По непосредственно назначениям платежа
    • По дополнительным реквизитам документа:
      • ИНН плательщика
      • Наименование плательщика
      • Номер счета плательщика
      • ИНН получателя
      • Наименование получателя
      • Номер счета получателя
    При настройке можно применить следующие параметры проверки искомого значения:
    • Полное совпадение
    • Совпадение по началу
    • Совпадение по окончанию
    • Совпадение по содержимому
    Сервис поставляется с настройками, которые можно дополнить своими правилами.

    Правила проверки платежей могут осуществляться на основе нескольких настроек. Таким образом, можно создать набор проверенных документов, а также задать настройки по стоп-словам.

    Ежемесячная плата за сервис – 100,000 руб.

    Интеграция с «ЦФТ-Банк»

    При создании документа, он проверяется по условиям справочника «Дополнительный контроль. Виды контроля» из приложения «Контроль проводки документов по алгоритму банка» (1B010095). Если документ попадает под условия справочника, то он переходит в состояние «Дополнительный контроль».

    Такие документы отправляются в очередь Kafka с помощью библиотеки KAFKA_LIB. Сервис изучает сообщения из Kafka и осуществляет настроенные проверки. После их выполнения, сервис возвращает ответ в Kafka. ЦФТ-Банк, в зависимости от ответа, останавливает платеж или пропускает дальше по настроенному маршруту.

    Для проверки документа (и его возможной остановки) в других АБС используется REST или адаптер Kafka.

  3. Сервис «Риск блокировки счёта»

    Сервис предназначен для мониторинга основных показателей деятельности клиента, а также позволяет в виде понятного индикатора транслировать организации риски блокировки счета.

    Оценка риска блокировки счёта осуществляется на основе проверки следующих показателей:

    • Уплата налогов и обязательные платежи
    • Переводы на счета физических лиц
    • Снятие наличных по корпоративной карте
    • Платежи, подтверждающие реальность бизнеса
    • Отношение НДС для входящих и исходящих платежей
    • Заработная плата сотрудникам
    После расчета баллов сервис показывает клиенту в интерфейсе ДБО «Faktura.ru» уровень риска блокировки счета в реальном времени, а также рекомендации как их можно улучшить.

    Ежемесячная плата за сервис – 100,000 руб.

    Интеграция с сервисами Faktura

    Сервис «Риск блокировки счёта» может быть использован совместно с интернет-банком и / или мобильным приложением Faktura.ru для корпоративных клиентов. В таком случае, если по какой-либо причине существует вероятность блокировки одного или нескольких счетов клиента, ему будет отображено уведомление и рекомендации по улучшению показателей, на основе которых выполняется проверка счёта.