В рамках национальной программы «Цифровая экономика» Банк России реализует проект по созданию «Цифрового профиля гражданина». «Цифровой профиль» – это база консолидированных данных о физических и юридических лицах, содержащихся в государственных информационных системах. Данные из базы в электронном виде будут передаваться между банками, государственными учреждениями и физическими лицами с использованием единой системы идентификации и аутентификации и специальной технологической инфраструктуры.
Таким образом, Банк России вводит режим единого окна в процесс взаимодействия финансовых организаций, государственных органов и ведомств.
Компания ЦФТ разработала новое решение –
«МКС. Цифровой профиль клиента», предназначенное для организации взаимодействия информационной системы банка с государственными органами и другими внешними системами.
«МКС. Цифровой профиль клиента» – решение из линейки Микросервисных Клиентских Систем ЦФТ (МКС). Продукт реализован в микросервисной архитектуре, придающей ему целый ряд преимуществ: легкая интеграция в существующий ИТ-ландшафт банка, быстрая разработка нового функционала в соответствии с потребностями бизнеса, неограниченная масштабируемость и т.д.
Продукт покрывает все задачи, связанные с автоматизацией взаимодействия банка с государственными органами и другими внешними системами.
В части консолидации данных решение ЦФТ реализовано функционально шире, чем это предусмотрено в проекте Банка России. «МКС. Цифровой профиль клиента» включает в себя: информацию о клиентах банка, данные по взаимодействию с государственными органами, данные из различных АБС банка, данные из внешних источников.
Сервис хранения данных, реализованный в продукте, позволяет: накапливать информацию по клиентам и историю взаимодействия банка с внешними источниками (запросы и ответы), длительно хранить информацию по клиентам и историю взаимодействия банка с госорганами. Срок хранения данных в сервисе банк может настраивать самостоятельно.
В разработке «МКС. Цифровой профиль клиента» использован инструментарий Open API.
Есть вопросы о решении? На них готов ответить
Алексеев Артем, директор продуктовой дирекции «Фронт-офисные решения», e-mail:
ar.alekseev@cft.ru, тел.: +7(383) 336-49-49
(доб. 6346)
Более подробно о решении «МКС. Цифровой профиль клиента»